20 декабря 2024 года в 20 часов 15 минут в дежурную часть ОМВД России по Нюрбинскому району обратился местный житель с заявлением о том, что неустановленное лицо путем обмана и введя его в заблуждение заставил перевести 350 000 рублей.
Предварительно установлено, что заявителю поступил звонок в мессенджере «WhatsApp» и представился Анастасией сотрудником сотовой связи ПАО «МТС» и сообщила, что заблокируют его абонентский номер так как не предоставил личные данные, также попросила включить демонстрацию экрана телефона, после пришло пришло СМС-сообщение от Госуслуг с кодом подтверждения, которую не продиктовал «лжесотруднику» сотового оператора, далее она не получив код-подтверждения положила трубку телефона.
Далее через около полчаса поступил звонок от якобы сотрудника «Госуслуг» и сообщила, что его аккаунт взломали и посоветовала изменить пароль учетной записи, во время разговора наш заявитель поменял пароль. После чего, «сотрудник» направила к «специалисту» по электронным подписям на проверку так как мошенники могли получить доступ.
Далее поступил видеозвонок по мессенджеру «WhatsApp» и представился сотрудником «РосФинМониторинга» сообщил, что от его имени мошенники пытаются оформить кредит в АТБ Банке, по данному факту ведется проверка, также предупредил, что ему сейчас позвонит сотрудник «ФСБ».
Сразу же поступил видеозвонок по мессенджеру «WhatsApp», представился Николаем сотрудником «ФСБ» был в форменном обмундировании. Сообщил, что мошеники пытаются оформить кредит на его имя на сумму 500 000 рублей. Для того чтобы избежать этого звонивший якобы «сотрудник ФСБ» предложил заявителю опередить мошенников и оформить кредит на сумму 500 000 рублей чтобы снизить кредитный потенциал и через некоторое время сразу закрыть кредит.
Наш заявитель поверил на всю эту схему мошенников оформив кредитную карту и личные сбережения отправил указанный им счет 350 000 рублей. Все это время поступающие звонки в мессенджерах «WhatsApp» и «Telegram» не прекращались требовали еще отправить денежные средства. Заподозрив, что попал на уловки мошенников житель нашего района обратился в полицию.
Заявитель пояснил, что знал про схему мошенников, но когда ему поступили видеозвонки с лицами реальных людей в форме он потерял бдительность и поверил мошенникам.
По данному факту следователем проводится процессуальная проверка.
Уважаемые жители Нюрбинского района напоминаем:
Не беседуйте с неизвестными по телефону!
Ни в коем случае не следует перечислять денежные средства незнакомым людям!
Никому не сообщайте СМС-коды!
Сотрудники банков, правоохранительных органов и других организаций не звонят!
Если вам сообщают о взломе вашего аккаунта на «Госуслуги», то лучше сами позвоните на горячую линию официального номера!
Если вас просят продемонстрировать экран телефона или установить какое-то приложение — прервите общение с этим человеком!
Не переходите по сомнительным сайтам и не оставляйте свои данные!
Легких и быстрых денег не бывает!
Будьте внимательны и защищайте свои данные!
ОМВД России по Нюрбинскому району
Опубликовано: 21.12.2024