В целях информационного воздействия и вовлечения в совместную работу семьи и Центра по организации здорового образа жизни мы провели первую «Школу здоровья» для родителей. Тема первого занятия; «Советы врача родителям будущих первоклассников». Даны советы по медицинскому осмотру перед школой, какой объем исследований и осмотр каких врачей должны пройти. Рассмотрены основные принципы организации питания детей, отметили важность организации и соблюдения режима дня ребенка, поступающего в школу. В последнее время у большинства детей двигательная активность снижена, что связана с проведением много времени с гаджетами. Многие дети уже зависимы от гаджетов. Мы знаем, что гаджеты плохо влияют на здоровье: 1.В первую очередь наносится вред на физическое здоровье: при длительном использовании ухудшается зрение, от того, что длительно находится в одной позе – появляется нарушение осанки, искривление позвоночника, ожирение так как нет двигательной активности, яркий экран приводит к возбуждению, что приводит к нарушению сна, режима ребенка. 2.Далее влияет на психику ребенка: для развития ребенка нужно общаться с окружающим миром, что включает общение с родителями и со сверстниками, должен играть в развивающие игры, узнать что-то новое, благодаря этим ребенок должен получать эмоции. При использовании гаджетов всего этого нет, поэтому у ребенка задержка речевого развития, нарушения внимания, мышления, памяти и т.д. Разумеется, просто забрать у ребенка гаджет — не вариант. Тут нужен психологически грамотный и терпеливый подход. Но родители должны быть строги и не отклоняться от выбранной стратегии. 1.Поговорить с ребенком. Стоит сказать честно, что будет лучше, если у него будет еще жизнь, кроме компьютера или телефона. Вы, как родители, хотите, чтобы он получил образование, нашел дело жизни и достиг успеха. Обязательно нужно объяснить ребенку, что такое зависимость и что для преодоления ее понадобятся силы и время. А родители ему в этом помогут. 2.Занятость. Каждый день ребенка должен быть строго расписан. Нужно придумать для него полезные и интересные активности — записать на кружки, которые ему понравятся. У него должно быть время на прогулки, выполнение уроков и отдых. Вот в период отдыха он сможет пользоваться гаджетом, но только строго оговоренное время. 3.Личный пример. Дети всегда копируют родителей. И если взрослые проводят свободное время в сети, то ребенок поступает так же. Он не видит, как может быть по-другому. Хорошо ввести в жизнь семьи ритуалы и традиции, планировать, как будете отдыхать все вместе. Это могут быть путешествия, прогулки, посещения интересных мест, настольные игры, совместные проекты, поделки, рукоделия, кулинарное творчество. Дети будут в восторге от такого времяпрепровождения, и гаджеты отойдут на второй план. 4.Польза. Мир интернета открывает огромные возможности для того, кто хочет развиваться, а не только развлекаться. Родители должны показать ребенку варианты полезного проведения времени в сети. В конце занятия родители заполнили анкету для оценки состояния здоровья детей и своевременного врачебного совета. Ефремова ВН, заведующая ОМР
Опубликовано: 09.08.2024