Сегодня мы посмотрели первое, волнительное открытое занятие учителя-логопеда Васильевой Наталии Алексеевны. На индивидуальном занятии прослеживается четкое соответствие материала теме: «Постановка звука Р» и целям занятия, которое построено логично и последовательно. Активизации фонематического слуха ребенка способствовали выбранные логопедом удачные игровые приёмы, которые пронизывают все моменты занятия. Наталия Алексеевна заставляла мыслить, сравнивать, помогая при этом хорошо подобранным картинным материалом по заданной теме, логичными вопросами. В случае неправильных ответов, очень аккуратно и тактично привлекалось внимание ребенка к ошибке. Речевой материал подобран и преподнесён в доступной форме. Использовались необходимые и достаточные наглядные средства, которые способствовали усвоению материала и не вызывали излишнего переутомления у ребенка. В ходе занятия чувствовалось, что логопед знает индивидуальные эмоциональные особенности ребенка, что помогало осуществить индивидуальный подход. На занятии было показано разнообразие видов работ и методических приемов (музыкальное сопровождение, дидактическая игра «Светофор», механическая постановка, подражание на слух, дыхательная гимнастика, проговаривание). Занятие было четко продумано, темп ведения спокойный. Тон и речь Наталии Алексеевны были очень доброжелательны, располагающие к общению и совместной работе ребенка и логопеда. Занятие было очень интересным, проделан большой объем работы, выполненные задания показали, что цели занятия достигнуты.
Опубликовано: 07.12.2022