ПЕКС (PECS)

ПЕКС (PECS) — это система общения с использованием карточек, разработанная Лори А. Фрост и Энди Бонди для быстрого обучения детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития целенаправленному и самостоятельному общению. Хотя изначально PECS была создана для детей с аутизмом, она оказалась полезной и для всех детей, испытывающих трудности с речью и общением. Основная цель применения этой системы в коррекционной деятельности — организация взаимодействия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), включая детей с умственной отсталостью, аутизмом, синдромом Дауна и тяжелыми нарушениями речи. При работе с карточками ПЕКС ставятся следующие задачи: • Формирование мотивации к общению. • Развитие коммуникативных навыков (умение общаться с собеседником). • Стимулирование речевой активности. • Совершенствование понимания речи у детей. Работа с карточками ПЕКС включает шесть этапов, каждый из которых требует тщательной отработки навыков: 1. Как осуществлять общение. 2. Расстояние и настойчивость. 3. Различение карточек. 4. Структура предложения. 5. Ответ на вопрос «Что ты хочешь?». 6. Комментирование. Существует широкий выбор готовых карточек, которые можно приобрести в интернет-магазинах. Это могут быть карточки на липучках или магнитах, а также специальные программы для компьютеров или планшетов, позволяющие ребенку общаться удобным для него способом. Кроме того, все необходимые материалы для PECS-тренинга можно создать самостоятельно.

Опубликовано: 23.04.2025

Работает на Creatium