Особенный день

Открытые занятия играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и реабилитационном процессе в целом. Мы ежегодно проводим аттестацию на соответствие занимаемой должности и смотр открытых занятий это главны этап в аттестации. Сегодня открытые занятия провели логопеды Герасимова А.А., Васильева Н.А., дефектолог Константинова В.В., педагог-психолог Тимофеева С.Ю. и воспитатели Константинова М.П, Дмитриева К.Н.. Опытный педагог Аида Афанасьевна провела занятие по обогащению словарного запаса и коррекции произношения согласных звуков для ребенка с диагнозом РОП ЦНС, ОНР 1 уровня с эмоционально-волевым нарушением. Наталья Алексеевна показала гостям работу со слабослышащим ребенком по развитии слуха и произносительной стороны устной речи. Молодой дефектолог Виктория Викторовна провела занятие с ребенком с тяжелыми множественные нарушения в развитии. Специалист учила целостно воспринимать окружающий мир (зрительно, тактильно и на слух) и навыкам слежения за перемещением предмета в пространстве. Психолог высшей категории Саргылана Юрьевна поделилась опытом работы с ребенком с аутизмом по телесно-ориентированной терапии. Воспитатели Мария Петровна, Ксения Николаевна продемонстрировали, как можно развить у детей с нарушениями в развитии навык ориентировки в пространстве. Открытые занятия сегодня специалисты продемонстрировали перед гостями- коллегами из детского сада «Сардаана» с. Сунтар. Гости отметили, что специалисты умело пользуются компьютерной программой, дидактическими материалами, особо отметили индивидуальный подход к каждому ребенку. Коллеги специалисты еще при первой встрече поделились, что их воспитанники, проходившие у нас реабилитацию заметно прибавили в развитии и что теперь они убедились, насколько кропотливая, серьезная работа ведется нашими специалистами. А полный обмен опытом, наработками, наболевшим получился во время стратегической сессии «Особые дети-особый подход», которую как всегда провела Марианна Васильевна. Такты, тренды, угрозы, проекты, ИКР – три команды Эрэл, Кэскил и Харысхал разобрали понятие «особые дети», причины появления «особых» симптомов, подходы к «особым детям с особыми проблемами» и в своих ИКР (идеальный конечный результат) защитили проекты. «Эрэл» начали с внесения изменения в законодательные акты, вплоть до запрета использования гаджетов до определенного возраста. «Кэскил» продолжила эту тему Центром развития детей дошкольного возраста, где было бы множество отделений: лекотека, Служба ранней помощи, группы комбинированной направленности, студии по интересам. А «Харысхал» вышли с идеей приобщения родительского сообщества в форме АНО, которая будет заниматься в первую очередь с родителями, обучением родителей работе с особенными детьми, созданием реабилитационного пространства в доме ребенка-инвалида.

Опубликовано: 11.02.2024

Работает на Creatium